Каждую осень, 27 сентября, отмечается Всемирный день туризма. Это праздник тех, кто работает в сфере туризма, а это, по официальным данным, каждый десятый из трудоустроенных жителей планеты, и тех, кто любит путешествовать. История этого дня началась в 1925 году в Гааге. Именно тогда был создан Международный конгресс официальных туристских организаций, позднее переименованный во Всемирную туристскую организацию, которая 27 сентября 1970 года приняла свой Устав, и именно в этот день в 1979 году был учреждён День туризма.
Всемирный день туризма отмечают на разном уровне: общемировом, региональном и персональном. В зависимости от этого, проводятся различные мероприятия: конференции, выставки, фестивали. У Всемирного дня туризма есть свой официальный цвет — синий. Он повторяется в оформлении праздничных мероприятий. А некоторые любители путешествий стараются именно в этот день совершить поездку в какое-нибудь новое место.
В 1929 году в Советском Союзе было создано Государственное акционерное общество по иностранному туризму ГАО «Интурист». С самого начала своего существования «Интурист» при поддержке консульств, посольств и различных представительств за рубежом стал проводить активную рекламу туров по СССР. Меры по созданию позитивного туристического имиджа страны включали в себя разработку различных рекламных материалов.
В сентябре 1929 года при Всесоюзно-Западной торговой палате было создано Бюро торговой пропаганды, которое занималось подготовкой плакатов, проспектов и журналов об СССР на иностранных языках. К их разработке были привлечены выдающиеся советские художники, такие как Сергей Сахаров, Сергей Игумнов, Авенир Черномордик, Мария Нестерова – Берзина, Макс Литвак, Николай Жуков и многие другие. Плакаты, созданные ими для «Интуриста, это уникальное явление в мировом искусств. Они имели высокий художественный уровень исполнения, неоднократно получали награды и премии на международных выставках за свою выразительность, уникальность, сюжетность и стали визитной карточкой компании на долгие годы.
Н.Н. Жуков создал для «Интуриста» целую серию плакатов. Он увлеченно и старательно вынашивал замысел каждого плаката, учитывал в работе психологию восприятия цвета, умело использовал силу воздействия на зрителя композиции изображения. Плакаты отличались высокой стилизацией, и это отражало не только творческие поиски художника, но и эпоху. Его работы близки модному в 1930-х годах направлению ар-деко. Они отличались выверенной композицией, детальной проработкой формы и безукоризненной законченностью. В них использовалась строгая закономерность, смелые геометрические формы, чёткие графические линии, яркие контрастные цвета.
Плакаты визуализировали туристские образы или, говоря современным языком, бренды страны, которые представляли её национальную специфику через презентацию географического пространства, природных, людских образов, важнейших советских достижений, архитектурных объектов. Плакаты Жукова приглашали туристов в самые разные регионы: на Кавказ, в Крым, в Москву, рекламировали достопримечательности, предлагали посетить страну и зимой, и летом, с целью отдыха и развлечений, а также в связи с проведением в СССР различных фестивалей и праздников. Немало плакатов художник посвятил выставкам, московским достопримечательностям, музыкальным конкурсам, цирку.
Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.