Это интересно!

День российского предпринимательства, отмечающийся ежегодно в нашей стране в мае, в этом году прошел в довольно сложных условиях, в которых оказался бизнес. Но поговорить мы предлагаем не об этом, а о том, что является не самым последним залогом успеха любого предпринимательского дела – о рекламе. Потребность в ней всегда носила объективный и закономерный характер, но вот советское государство на первом этапе своего существования установило государственную монополию на рекламную деятельность и долгие годы к рекламе подходили с идеологических позиций.
Во времена НЭПа, в 20-е годы, рекламная деятельность на коммерческой основе возродилась. Главная роль в ней была отведена ведомствам и госпредприятиям, которым было разрешено создавать у себя рекламные подразделения. В этот период наиболее масштабную рекламную деятельность осуществляли крупные государственные объединения — тресты. Среди них выделялись такие как «Моссельпром», «Резинотрест», «Табакотрест» и др. Что касается внешнеторговой рекламы, она использовалась в 20-е годы крайне мало по причине того, что сами предприятия обращались к ней довольно редко. Прежде всего это определялось особенностями структуры советского экспорта, 85% которого составляло сырье. К началу 30-х годов ситуация изменилась. Нехватка валютных ресурсов для проведения индустриализации и заинтересованность в сбыте на внешних рынках промышленных изделий, выпуск которых осуществляли создаваемые в стране новые отрасли промышленности, вызвали повышение активности в области внешнеторговой рекламы.
В 1929 г. при Всесоюзно-Западной торговой палате было создано Бюро торговой пропаганды, на которое возлагался ряд функций по организации и проведению внешнеторговой рекламы. Руководящим органом в этой области стал образованный в августе 1930 г. Совет по делам экспортной рекламы, в ведении которого находился контроль за качеством рекламных материалов. В 1931 г. на базе издательства Наркомвнешторга возникло Всесоюзное Объединение «Внешторгиздат», которое выпускало на русском и иностранных языках внешнеторговую и туристическую рекламу, техническую документацию на товары советского экспорта.
В начале 30-х гг. разработка экспортных рекламных материалов осуществлялось во Всесоюзно-Западной торговой палате, «Союзпромэкспорте» и «Интуристе». В 1931г. произошло слияние творческих отделов этих организаций в Центральную мастерскую рекламных оригиналов во главе с С. Игумновым. В этот период активно работали в рекламе художники А.Зеленский, С. Сахаров, И. Боград, А. Побединский, М. Литвак, А. Миллер. В 1932 г. была создана Всесоюзная торговая палата, на базе которой стала выстраиваться разветвленная организационная система рекламной деятельности.
Николай Николаевич Жуков с 1933 по 1939 г. работал во Всесоюзной торговой палате и в издательстве «Интурист», создавал рекламные плакаты, макеты обложек журналов «Sovietland» и «Soviet Travel». В качестве примера рекламы работы Жукова можно привести рекламу советских экспортных ниток , знаменитую «трубку и спички» — рекламу советской торговой марки спичек «Criterion», а также рекламу московского такси.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *