Птицы в произведениях известных художников.

На протяжении многих веков художники отводили особую роль образу попугаев на своих полотнах. Эта птица часто появляется в натюрмортах, на портретах и как самостоятельный объект изображения. Включение попугаев в натюрморты было призвано подчеркнуть проявление роскоши, становилось эмблемой изобилия, дополняло декоративные элементы в произведении искусства и придавало дополнительный оттенок красивым предметам. Включённые в портреты, попугаи подчеркивали статус героев картины, их родословную, достаток, процветание. Например, на картинах европейских художников XVI – начала XVIII века крупные и дорогостоящие птицы — ара, амазоны, какаду — становились символом шикарной жизни привилегированных классов, тогда как мелкие и дешёвые выдавали обладателей более скромных доходов. Интерес к природе, флоре и фауне, а также к способностям этой красивой и даже немного волшебной птицы, могущей воспроизводить человеческую речь, стимулировало художников на её изображение в рамках анималистического жанра. На картинах религиозной тематики введение попугаев в сюжет имело аллегорическое и символическое значение.
В портретной живописи попугаи встречаются наиболее часто, будучи популярными домашними питомцами. Многие художники сами владели этими птицами, в том числе и Винсент Ван Гог, запечатлевший своего зелёного попугая. Алый Ара написан на картине Яна Стена, на которой изображен сам художник и его семья. На автопортрете Фриды Кало также нашли место эти экзотические птицы.
Винсент Ван Гог «Зелёный попугай»
Ян Стен «Как старики поют, так молодая дудка и играет»
Фрида Кало «Я и мои попугаи».

Винсент Ван Гог «Зелёный попугай»
Ян Стен «Как старики поют, так молодая дудка и играет»
Фрида Кало «Я и мои попугаи».
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *