15 мая — Международный день семьи.

15 мая в мире отмечается Международный день семьи, провозглашенный генеральной ассамблеей Организации объединенных наций в 1993 году.  К сожалению, на сегодняшний день вопросы, связанные с основной ячейкой общества, имеют острый характер. Одной из проблем в масштабах практически всех цивилизованных стран является демографическая ситуация. Цифры рождаемости подчас оказываются ниже смертности. Злоупотребление алкогольными напитками, распространение наркотических и токсических веществ, асоциальное поведение приводят к разрушению внутрисемейных отношений. Рост неполных семей – следствие катастрофического увеличения количества разводов. Цель появления Международного дня семей – обращение внимания общественности государств на данные проблемы. 

Наш земляк, известный график Николай Николаевич Жуков, был не только талантливым художником, он не только обладал литературным даром, был великолепным семьянином. Удивительно проницательны его записи, посвященные семье, детям. В семье Жуковых их воспитывалось четверо. Из записных книжек художника:

«… Еще в то время, когда я был молодым человеком и думал о своей будущей семейной жизни, я не представлял полноты ее счастья без детей. Я не верил в пустые фразы богемных художников, проповедующих для успеха своего искусства одиночество, «свою свободу» и оправдывающих это тем, что якобы чувство любви и привязанности должно быть едино и нераздельно – оно должно принадлежать искусству. Один мой товарищ сказал однажды: «Дети научили Жукова рисовать». Хотя это и было сказано в шутку, но имеет смысл. Это замечание моего друга я всегда вспоминал, когда мне приходилось рисовать то, что постоянно находилось в движении.»

НА ШЕЕ У ПАПЫ. 1949
Бумага, карандаш

«Больше всего в жизни я люблю искусство, а ребят люблю вдвойне: они у меня в жизни, они у меня в искусстве. И если эта любовь, которую я вкладываю в свои рисунки, передается моим зрителям, я счастлив дважды – как художник и как отец. Рисуя детей, художник всегда связан малым временем: время торопит и учит художника обобщению – этому непременному качеству искусства. Трудно сказать коротко и ясно, увидеть главное сразу – сделать экспромтом, уложиться в секунды. Дети – это особый и самый большой народ на Земле, нужно научиться понимать их язык, уметь быть им нужным и интересным, быть другом, чтобы они доверили и впустили вас в тайны своей чудесной души. Детская тема требует большой, настоящей любви, отцовского чувства художника, постоянных наблюдений, фактов из жизни ребят, уважительного к ним отношения.»

МЛАДШАЯ ДОЧЕНЬКА. 1945
Бумага, карандаш, сангина

«Жажда рисовать детей, наблюдать их жизнь с годами у меня усиливается. Наблюдение текущей жизни прибавляет мне новые темы, новые творческие желания. Рисовать, как правильно, хотя и шутя, сказал мой товарищ, меня научили дети. Эту мысль можно сформулировать иначе. Дети помогают родителям обычно тогда, когда они достигают совершеннолетия, у меня получилось наоборот – мне помогают маленькие дети. Однажды в поезде я познакомился с девочкой лет десяти, она провожала своего слепого отца. Матери у нее не было, а была злая мачеха, которая ее часто била, придиралась к ней, а потому жить в доме было невмоготу. «Я бы давно убежала, – сказала она, – да мне папу жаль, вот за него и терплю!» Подумав, она продолжала, что после школы она поступит в институт и будет учиться на доктора, и обязательно придумает такое лекарство, чтобы у мачехи всю злость вылечить. Эти слова не были шуткой – это была мечта ребенка, добрая мечта, рожденная чудесной детской душой. Доброе в каждом ребенке заложено активно, оно всегда побеждает зло. Вспоминая этот случай, я всегда думаю о той высокой ответственности, которую несет перед поколением своего будущего все человечество. Каждый из нас каждый день должен крепить в себе веру в победу мира, веру в жизнь без войны, веру в счастливое будущее наших детей.»

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ВНУКА. 1953
Бумага, карандаш

«…Эстафета жизни идет из глубины веков, и если каждый сумеет понять смысл своего появления на свет по-человечески, то он всегда будет стремиться оплатить свое счастье не только честно прожитым сроком жизни, но и передав счастье жизни своему потомству. Каждый родившийся получает жизнь от союза любви родителей друг к другу, и чем полноценнее этот союз в нравственном значении, тем больше оснований есть в передаче этих свойств в биологии своего потомства. Ребенок будет добавочной резервной силой к жизненной энергии и еще больше объединит интересы родителей…»




Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *