Птицы в произведениях известных художников.

Особое место в творчестве Натальи Гончаровой, известной русской художницы-авангардистки, занимает павлин. Ею создана целая серия под названием «Павлины», в которой она изобразила птицу в разных стилях. «Павлин под ярким солнцем» (египетский стиль) соединил законы древнеегипетского искусства и традиции русского народного творчества. Точеная головка птицы и изящная шея изображены в профиль, в то время как великолепный хвост развернут фронтально, по канонам египетского искусства. Кажется, что павлин с удивлением рассматривает собственный хвост, похожий на грандиозное архитектурное сооружение. В отличие от художников модерна, для которых павлиньи перья ассоциировались с утонченной роскошью, Гончарова видит в этом мотиве первозданную энергию, выраженную в красках. В образе павлина словно воплощается древний символ бессмертия, с его искрящимся цветом перьев льется неиссякаемая энергия жизни, первозданная сила. Интересно, что птица существует словно бы отдельно от своего хвоста: она вписана в зеленый овал, похожий на яйцо. В египетской мифологии «космическое яйцо» — символ начала и конца, средоточие космической энергии, порождающей мир из хаоса и небытия.
Гораздо раньше Натальи Гончаровой к теме павлина обратился её муж Михаил Ларионов. Его «Павлин» написан в 1908 году, он подчеркнуто декоративен, выполнен в лучших традициях стиля ар-нуво с его образной ассоциативностью и почти плоскостными узорами. «Павлин» 1908 года отличается от других «Павлинов» Ларионова и от «Павлинов» его жены Натальи Гончаровой очень сдержанным цветом.
Н.Гончарова «Павлин под ярким солнцем».
М.Ларионов «Павлин».

Н.Гончарова «Павлин под ярким солнцем».
М.Ларионов «Павлин».
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *