Современное продвижение товаров и услуг невозможно представить без рекламы. В Советском Союзе её также не списывали со счетов в вопросе реализации товаров.
Правда, реклама советского периода была не слишком разнообразна, зачастую, идеологизирована, однако, отличалась высоким качеством, потому что над ней работали выдающиеся художники — мастера торговой рекламы.
Среди них — Сергей Сахаров. С ним Николай Жуков познакомился в Нижнем Новгороде — они вместе учились в Нижегородском художественно-промышленном техникуме с 1926 по 1928 год, а после его закрытия продолжили обучение в Саратовском художественно-промышленном техникуме. По словам Николая Николаевича, они сошлись с Сергеем Сахаровым «по склонности юмора, жизнерадостности и преданности интересам искусства». Их дружба, начавшаяся в то время, продолжалась всю жизнь. Когда в 1932 году Жуков приехал в Москву после службы в армии, Сахаров уже работал в Торговом синдикате – Торгсине и на первых порах помогал ему брать разную работу: различные товарные этикетки для папирос, конфет, пластинок, рисунки к рекламным проспектам. Впоследствии они вместе работали в Торговой палате, создавая рекламную продукцию.
В 30-е годы 20 века внешнеторговая реклама, потребность которой была вызвана расширяющимся экспортом товаров, сосуществовала с рекламой, направленной на внутренний рынок. Реклама отечественных товаров знакомила со всеми торговыми новинками, формировала устойчивые покупательские пристрастия, например, красочная реклама в предвоенные годы способствовала формированию спроса на конфеты «Трюфель», мороженое «Эскимо», овсяные хлопья «Геркулес», папиросы «Казбек», майонез «Столовый». Рекламные плакаты стали частью оформления торговых предприятий Советского Союза.
Реализация метода социалистического реализма в советском искусстве 30–50-х годов привела к формированию нового художественного «Большого стиля» – так называемого сталинского ампира. «Большой стиль» нашел свое отражение не только в крупных, масштабных произведениях (архитектура, скульптура, монументальное искусство), но и в тех, которые можно отнести к малой форме. Один из примеров – советский рекламный плакат 1930–50-х. Его ведущим мастером стал художник Сергей Георгиевич Сахаров.
Торговая реклама закрепляла достижения пищевой промышленности страны, и её изготовлением, поддерживаемым на государственном уровне, в разное время занимались различные бюро, конторы и комбинаты, в которых работали такие мастера, как А. Побединский, А. Зеленский, А. Андреади, С. Ахвледиани, Ю. Цейров, С. Сахаров и другие. Сахаров один из самых ярких мастеров советского рекламного плаката 30-50-х годов. Произведения художника отличаются чётким раскрытием темы, техническим совершенством, выразительностью рисунка. Реклама цитрусового сока, выполненная им, до сих пор не утратила своей привлекательности, а символы советского мороженого – пингвин и морской котик — полюбились и детям, и взрослым.
С. Сахаров, являясь ведущим мастером рекламного плаката 1940–50-х годов, оказал положительное творческое влияние на плакатистов младшего поколения. Несколько плакатных листов выполнил в соавторстве со своим коллегой и товарищем Константином Кузгиновым, с Николаем Жуковым.
Сергей Георгиевич участвовал во многих всесоюзных и региональных выставках, в 1957 году состоялась персональная выставка художника в Москве. Плакаты С. Г. Сахарова находятся в Российской государственной библиотеке (РГБ), Самарском историко-краеведческом музее, в частных российских и западных коллекциях.