Мастер советского рекламного плаката Сергей Сахаров

Каждую четвёртую субботу июля в нашей стране отмечается День работника торговли. Современное продвижение товаров и услуг невозможно представить без рекламы. В Советском Союзе её также не списывали со счетов в вопросе реализации товаров.
Правда, реклама советского периода была не слишком разнообразна, зачастую, идеологизирована, однако, отличалась высоким качеством, потому что над ней работали выдающиеся художники — мастера торговой рекламы.

Среди них — Сергей Сахаров. С ним Николай Жуков познакомился в Нижнем Новгороде —  они вместе учились в Нижегородском художественно-промышленном  техникуме  с 1926 по 1928 год, а после его закрытия продолжили обучение в Саратовском художественно-промышленном техникуме.  По словам Николая Николаевича, они сошлись с Сергеем Сахаровым «по склонности юмора, жизнерадостности и преданности интересам искусства». Их дружба, начавшаяся в то время, продолжалась всю жизнь.  Когда в 1932 году Жуков приехал в Москву после службы в армии, Сахаров уже работал в Торговом синдикате – Торгсине и на первых порах помогал ему брать разную работу: различные товарные этикетки для папирос, конфет, пластинок, рисунки к рекламным проспектам. Впоследствии они вместе работали в Торговой палате, создавая рекламную продукцию.

В 30-е годы 20 века внешнеторговая реклама, потребность которой была вызвана расширяющимся экспортом товаров, сосуществовала с рекламой, направленной на внутренний рынок. Реклама отечественных товаров знакомила со всеми торговыми новинками, формировала устойчивые покупательские пристрастия, например, красочная реклама в предвоенные годы способствовала формированию спроса на конфеты «Трюфель», мороженое «Эскимо», овсяные хлопья «Геркулес», папиросы «Казбек», майонез «Столовый».  Рекламные плакаты стали частью оформления торговых предприятий Советского Союза.

Торговая реклама закрепляла достижения пищевой промышленности страны, и её изготовлением, поддерживаемым  на государственном уровне, в разное время занимались различные бюро, конторы и комбинаты, в которых работали такие мастера, как А. Побединский, А. Зеленский, А. Андреади, С. Ахвледиани, Ю. Цейров, С. Сахаров и другие. Сахаров один из самых ярких мастеров  советского рекламного плаката 30-50-х годов. Произведения  художника отличаются чётким раскрытием темы, техническим совершенством, выразительностью рисунка. Реклама цитрусового сока, выполненная им,  до сих пор не утратила своей привлекательности, а символы советского мороженого – пингвин и морской котик — полюбились и детям, и взрослым.

Сергей Сахаров, 1938

Сергей Сахаров, 1938
Сергей Сахаров, 1951
Сергей Сахаров, 1951
Сергей Сахаров, 1953
Сергей Сахаров, 1954
Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *