Пятый день масленичной недели называется Тёщины вечерки.
В этот день, согласно традициям, зять принимал у себя в гостях тёщу и угощал ее блинами собственного приготовления. Но это было не просто угощение, а дань уважения, которая должна была отдаваться по определенным правилам. Зять накануне лично приходил в дом тещи и приглашал ее к себе в гости. Приглашения могли быть двух типов – почетные, когда тещу приглашали на праздничный обед, и простые – когда она приглашалась только на ужин.

Вечером, в канун Тёщиных вечерков, зять получал от матери своей жены своеобразную «посылку», которая содержала все необходимое для приготовления блинов – кадушку, сковороду, таган, половник, и в дополнение мешок гречневой муки и коровье масло от тестя. Утром зять отправлял за тещей специальных «позываток», роль которых могли исполнять как его друзья, так и соседские детишки. Чем больше их было – тем больше уважения и почета оказывалось теще. За соблюдением традиций строго следила вся деревня, поэтому зять не имел права забыть или проигнорировать этот день и все, что в этот день ему предписано сделать. В противном случае, если такое все-таки происходило, то становилось поводом для серьезных обид, и более того, даже непримиримой вражды между зятем и тещей. Зачастую, такая вражда могла даже разрушить семью. Так что к Тёщиным вечеркам нужно было относиться со всей ответственностью. Зять должен был проявить все свои способности, чтобы показать свое расположение к тёще и добиться взаимного расположения от нее.

Родители жены каждый год с нетерпением ждали этого праздника. Ведь считалось, что зять приглашает тещу не просто ради угощения, а для того чтобы она поучила его «уму-разуму» и поделилась с молодыми советами, необходимыми в их дальнейшей семейной жизни. Поэтому теща очень гордилась почетным приглашением и заранее оповещала о нем все село. Очень часто она являлась на вечерки не одна, а в окружении своей родни и подруг. И зять, безусловно, должен быть к этому готов – чего не сделаешь ради любимой тещи.