Ко дню работника культуры. Художник В.Б.Попов.

День работника культуры в России отмечается 25 марта — это профессиональный праздник, посвященный деятелям культуры и искусства. Праздник объединяет всех — и тех, кто хранит культуру нашей страны, и тех, кто вносит в нее что-то новое.
На официальном уровне праздник был утвержден в 2007 году, хотя во многих регионах существовали свои собственные даты Дня работника культуры. Первое официальное упоминание относится к 1996 году, когда журналист, композитор и поэт Игорь Герасимов и режиссер Оксана Акацкова, жители Наро-Фоминского района Московской области, совместно с администрацией района провели 14 февраля праздник в честь Дня работника культуры. По словам организаторов, дата была выбрана ими произвольно, так как никакого указа президента относительно этого торжества на тот момент еще не существовало. Цель праздника — привлечение внимания к культурному наследию нашей страны, а также благодарность тем, кто сохраняет и приумножает это наследие, позволяет с ним познакомиться. Этот день считается праздником людей, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с культурными ценностями. Режиссеры и актеры, художники и писатели, композиторы и поэты, певцы и хореографы — все они вносят свою лепту в культурный пласт современности, создают новые идеалы и ценности, которым стараются следовать тысячи людей.

В экспозиции дома- музея Н.Н. Жукова в эти дни работает выставка одного произведения — зрителям представлен рисунок «Березовая роща», автором которого является Виталий Борисович Попов, близкий друг и ученик Николая Николаевича. Николай Жуков всегда отмечал «истинно русский» талант В. Попова, «свято любящего искусство» . Однажды Николай Николаевич подарил Виталию блокнот для рисования, на котором сделал надпись: «Виталию Попову – преемнику всех моих жизненных и  творческих правил поведения в наш беспокойный XX век».

Н.Н.Жуков «Художник Виталий Попов», 1971 год.

В далеком 1968 году произошла знаменательная встреча В.Б. Попова с Народным художником СССР Н.Н. Жуковым, сыгравшим большую роль в становлении молодого художника. После окончания училища Виталий Борисович жил и работал в его мастерской, общался с семьей Жуковых, а с дочерью Ариной Николаевной сохранил дружбу на всю жизнь.

Виталий Борисович Попов родился в Мичуринске в 1946 году. Первым наставником на его творческом поприще стал художник-график, основатель и директор Мичуринской детской художественной школы, заслуженный работник культуры РСФСР, близкий друг Н.Н. Жукова Аркадий Васильевич Платицин. Аркадий Васильевич не только заложил в юном художнике основы профессионального мастерства, но и дал возможность учиться дальше, встречаться с интересными и талантливыми людьми. Художественное образование В.Б. Попов продолжил в Московском художественно-промышленном училище имени М.И. Калинина, затем окончил факультет монументального и декоративного искусства Московского высшего художественно-промышленного училища. Художнику повезло, ведь долгие годы он не только работал в мастерской Жукова, их связывало теплое дружеское общение. Об этом Виталий Борисович даже вспоминает спустя многие годы. В 1998 году, через несколько лет после открытия в Ельце Дома-музея Жукова, Виталий Борисович прислал письмо со своими воспоминаниями о Жукове, о замечательном времени их общения. Большое письмо…и очень трогательное…Перед вами лишь фрагменты письма.

«…Круг знакомых и друзей у Жукова был большой, кто только не бывал в мастерской. Заходил Сергей Сергеевич Смирнов — писатель — очень интересный рассказчик, Иосиф Леонидович Прут — драматург, Иван Никитович Кожедуб — летчик. Актеры: А.Райкин, Б.Ливанов, Е.Гоголева, Р.Зеленая. Художники: Савва бродский, Марат Самсонов, Владимир Переславец, Людей всегда было очень много… Кроме рисования Жуков хорошо писал, сколько интересных новелл вышло из под его пера…Часто в мастерскую с ночевкой приезжал близкий друг Николая Николаевича Сергей Михайлович Кристи. Общение с этими замечательными людьми мне очень много дало — это было моей жизненной школой. А каким великолепным художником был Николай Николаевич! На мой взгляд. в области наброска он не имел себе равных. Его рисунки живые, просты, без всяких прикрас, но передающие естество, характер и движение. Каждый день его был в работе, если ему не нужно было куда-либо ехать. он рисовал, рисовал и писал с большим наслаждением… К людям он был добр и внимателен ни одну просьбу не оставлял без ответа. Многим начинающим художникам помогал и словом и делом. Я был свидетелем, когда он писал письма, прося оказать помощь одаренным людям… Время, проведенное в мастерской было для меня очень интересным и полезным… Очень здорово, что в родном городе Ельце существует музей моего старшего друга и учителя. А города нашего детства и юношества, Мичуринск и Елец, соседствуют своими областями…»

От себя хочется лишь сказать. что эта необычайная дружба, начатая замечательными людьми, продолжается до сих пор. Потомки Аркадия Васильевича Платицина общаются С В.Б.Поповым, часто приезжают в Елец, в Дом-музей Н.Н.Жукова, пополняют музейную коллекцию новыми ценными экспонатами, бывает в Ельце и Виталий Борисович, который до сих пор является близким другом семьи Жуковых.

Работы художника В.Б.Попова побывали во многих странах мира и везде получили высокую оценку зрителей. Он – участник многих творческих поездок: в Италию, Мексику и Перу, Непал, Германию, Индонезию, на Кубу, Мальту, а его произведения хранятся в ряде музеев и частных коллекциях за рубежом, включая Австрию, Англию, Бангладеш, Болгарию, Ватикан, США, Германию, Францию, Китай и многие другие. Представляем вам некоторые из рисунков художника.

Хотя с этюдником объездил Виталий Борисович полмира, центральное место в его творчестве занимает Россия: Суздаль, Переславль-Залесский, Сергиев Посад, Псков, Новгород, русский Север… По словам художника: «Здесь красота: летом – многотравье, зимой – пушистые сверкающие на солнце сугробы, здесь ты родился. И это главное!»

В своих работах художник демонстрирует профессиональное мастерство в различных техниках, отдавая предпочтение редкой технике гуаши. Его пейзажам присуще тонкое, изысканное чувство цвета. Они наполнены солнечным теплом, воздухом, тишиной и спокойствием, одновременно напоминая зрителям о непреходящих человеческих ценностях, о величии ушедших столетий, оставивших нам в наследство прекрасные архитектурные творения. Художнику удивительно тонко удается уловить состояние природы. Главная особенность произведений В.Б. Попова, выполненных в лучших традициях русской пейзажной школы – их эмоциональность, искренность…

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *