Это интересно!

В конце 1932 года, приехав в Москву после двух лет армейской службы на Кавказе, на первых порах самостоятельной художественной деятельности Николай Жуков выполнял различные заказы типографий и книжных издательств. Занимался оформлением и иллюстрированием книг в издательстве «Профиздат» (1932–1933), изготавливал эскизы фантиков для конфет, позже стал работать в области рекламных плакатов и макетов обложек журналов «Sovietland», «Soviet Travel». Николай Жуков работал во Всесоюзной торговой палате и в издательстве «Интурист» (1933–1939), занимался торговой рекламой, плакатами, промышленной и книжной графикой – делал макеты меню, программы для туристов, эскизы оформления грампластинок, рисовал эмблемы для ВСХВ, экслибрисы для издательства «Детгиз», Академии Художеств, участвовал в оформлении зарубежных выставок.

Николай Николаевич начал серьезную обстоятельную  работу плакатиста в 30-е годы, именно с рекламных плакатов, рисовал их на протяжении всей своей жизни. В этот период времени художник ищет свой почерк, свою манеру, и потому стилистика его сильно различается от плаката к плакату. Правда, нужно отметить, что творчество Николая Жукова вообще отличалось широким разнообразием жанров, стилей и техник, однако, в более поздние периоды художник отдавал предпочтение более реалистичному плакату, нежели в начале своего творческого пути. По воспоминаниям самого Николая Николаевича его очень покоряло мастерство французского плакатиста – Кассандра, работы которого систематически в то время печатал журнал «Гибраус — график». Изобретательность, лаконичность, цветовая изысканность и композиционная находчивость этого мастера влюбили художника в плакат.

Николай Николаевич в своих дневниках так описывал свой неутомимый труд в деле созидания графического листа: «В 1933 году я начал работать над плакатом. Это была мало знакомая для меня область искусства. Увлеченно и старательно вынашивал я каждый плакат. В моей маленькой, худо обставленной комнатке на Таганке,  красочный плакат казался самым красивым, ему подчинялось все, ничто не перебивало его нарядности. Я радовался этому обстоятельству, осматривал плакат со всех сторон, ставил его в разные углы, выходил в коридор и  оттуда смотрел на него, просыпался ночью, чтобы ещё раз взглянуть и, может быть, что-нибудь добавить для его улучшения. Плакат торопил меня домой, когда я задерживался где-либо, и я с поспешностью бежал к нему, словно мать к оставленному ребенку. С нетерпением ждал я появления своих плакатов на улице. И вот здесь-то произошла страшная метаморфоза. Плакат, который, как мне казалось, орал всеми своими красками в комнате, становился тихим, немым в условиях улицы. Я с трудом узнавал его, ревниво вытаскивая из пестрой  гущи московских заборов, где, как мне казалось, торчал один только его «нос». Отчего же это происходило? Об этих изменениях я стал раздумывать. Следил за действиями других плакатов, расклеенных на улице, смотрел рекламно-плакатную литературу, но ничего так и не объяснило мне эту метаморфозу, как один случай.

В 1934 году на смену развалившейся кушетке я купил на Дмитровке обыкновенный матрац – хотел поставить его как тахту. Машиной везти его было сложно, и я договорился с двумя рабочими: они взялись донести до дома. Рабочие тащили матрац – поочередно – на спине. Я шел по другой стороне улицы, так как мне казалось, что если я пойду с ними, то публика обязательно припишет матрац к моей женитьбе. Тащили матрац через Кузнецкий мост, и вот, с другой стороны, через дорогу, я вдруг увидел, что вокруг: транспорт, пешеходы, витрины магазинов, вывески, сияющие стекла – все как бы уступало броскости матраца.  Он легко пробивался через всю эту гущу цветовых пятен, благодаря своей неожиданности здесь и очень простому ритму синих и белых полос, которые как бы расчищали пространство. И я подумал, что с такой простотой цветовых контрастов, конкретностью формы, активно помогающей действию цвета, и надо решать плакат: тогда его ударная сила будет достаточна в обстановке улицы, Этот случай помог мне в будущем осуществить ряд плакатов «Интуриста». Они доказали на деле свою жизнеспособность и были удостоены премий на московских, всесоюзных и всемирных конкурсах.Хвала матрацу!».

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *