«Пусть всегда будем мы!» виртуальная выставка рисунков.

Международному Дню защиты детей посвящается виртуальная выставка рисунков Н.Н. Жукова  на детскую тему «Пусть всегда будем мы».  Детская тема – особая в творчестве художника.  «Я люблю искусство, а ребят люблю вдвойне»,- писал он. Соединение этих двух начал и удивительная способность войти в мир ребёнка, выхватить в нём главное и передать всё это на бумаге с необычайной лёгкостью и бесконечной искренностью дало потрясающий результат – сотни рисунков, изображающих детей. О том, что Жуков думал о детях и как их рисовал, рассказывают его дневники.

«Как правило, дети, которых мне приходилось встречать, имеют все данные для отличного характера. Душевная лёгкость, доброта, идущая у всякого здорового ребёнка от оптимистического восприятия мира, — характерная черта детей».

«Хорошее начало настолько активно  в ребёнке, что оно быстро гасит всякие недобрые инстинкты».

«Нельзя подменять содержание детской жизни, правду их существа придумыванием. В этом случае получается сюсюканье и нарочитость. Детская тема требует большой и настоящей любви, отцовского ко всем детям чувства художника, постоянных наблюдений, собирания фактов из жизни ребят, серьёзного к ним отношения».

 «Какую бы модель художник не рисовал, он никогда так не бережёт выбранные им мгновения в выражении своего объекта, как это бывает, когда он рисует детей. Постоянная боязнь того, что выражение ребёнка может исчезнуть, концентрирует волю художника, мобилизует его нервную энергию, обостряет зрение и потому одаривает работу чертами активного творчества».

«Рисуя детей, художник всегда связан малым временем, время торопит и учит художника обобщению – этому непременному качеству  настоящего искусства. Овладеть этим трудно, как трудно бывает сказать самое главное коротко и ясно, сказать экспромтом, уложиться в секунды. Именно этому учат художника натурные рисунки ребят».

«Несколько слов хочется сказать о  некоторых деталях в отношении родителей к своим детям. Родители, когда фотографируют детей, любят их пышнее приодеть, придать им торжественный вид. Часто, смотря на такие снимки, становится жаль, что из ребят уходит их характер, непосредственность поведения – на таких снимках они становятся кукольными, статично обозначенными в своём сходстве, но не одухотворёнными с действиями своего я. Вот почему я всегда предпочитаю снимки, сделанные внезапно, фиксирующие живые, промежуточные движения ребят. Именно такой же принцип изображения я люблю в рисунках».

«У меня есть особая книжечка, куда я заношу свои наблюдения за ребятами. Часто этот материал имеет содержание разных подсмотренных детских сценок, а в другой части собираются мелочи, дополняющие ребячьи характеристики».

«Жажда видеть, рисовать ребят, наблюдать их жизнь с годами у меня не уменьшается, а, наоборот, усиливается. Наблюдения текущей жизни постоянно прибавляют новые темы, рождают новые творческие мечты – больше, чем я успеваю физически осуществить».

«Дети это особый и большой народ, нужно научиться понимать их язык, уметь быть им нужным и интересным, быть другом, чтобы они доверились вам и впустили в тайник своей чудесной души».

Bookmark the permalink.

Comments are closed.